Существует мнение, что фотосъемка мероприятий – одна из самых простых задач для фотографа. Однако, опытные организаторы подтвердят, что это не так. Можно сделать самый крутой event, потратить огромные бюджеты, но, итоговый фоторепортаж создаст обратное впечатление.
Я, как репортажный фотограф, поработавший более чем на 300 мероприятиях, вывела простую формулу. Всего 2 пункта, которые необходимо оценить при выборе специалиста.
ГОЛОВА, которой фотограф думает.
•Он понимает, для чего нужен фоторепортаж. Главная задача - показать заказчика с выгодной стороны. Он выстраивает кадры через брендинг, старается ненавязчиво «вписать» айдентину в общую картину. Он делает акцент на эмоции – радость, восторженность, общение. И не показывает возможные недочеты, например, мятый баннер, пустые тарелки.
•Хороший фотограф на мероприятие, отбирая кадры, спрашивает – а опубликовал бы участник это фото с собой? Он четко понимает грань допустимого в применяемых творческих приемах. Он внимателен к композиции, не «растягивает» лица, не обрезает людей в кадре. Он удаляет кадры с людьми с закрытыми глазами и в некорректных позах.
•Хорошо, если фотограф из Сочи, и знает площадки. Особенности освещения, служебные входы и короткие проходы. Он может быстро перемещаться между залами, знает лучшие ракурсы.
•Хороший репортажный фотограф – хороший человек. В процессе его работы неизбежен контакт с гостями. Он опрятен, улыбчив. Он знает, когда надо быть «невидимым», а когда наоборот, привлекать людей к съемке.
ТЕХНИКА, с которой репортажный фотограф работает.
Необходимо понять, есть ли у фотографа набор инструментов, чтобы сделать фоторепортаж разнообразным и качественным. Да, хорошая техника без знаний и умений не играет большую роль. Но она важна.
• «Полнокадровая» камера лучше, чем «кропнутая» даже если использовать фоторепортаж только в web и для печати в журналах. Идеально, если камеры будет две – на случай возможных рисков.
•Чтобы получить интересный фоторепортаж, фотограф на мероприятие должен иметь несколько объективов. Широкий угол (от 8 до 35мм), для общий планов, атмосферы, массовости, и съемки в тесных помещениях. Длинный фокус (от 70 до 200мм) – для съёмки эмоций, портретов, деталей.
•Фоторепортаж деловых мероприятий зачастую запрещает использование искусственного света, однако, репортажный фотограф должен быть готов к различным условиям съёмки, где понадобятся вспышки, стойки для них, софтбоксы, светодиодные обручи и многое другое.
P.S. Есть еще один пункт лично для меня. Который касается любого специалиста. Человек должен любить свою работу. Однажды, ко мне подошел человек, и сказал, что впервые видит, как репортажный фотограф улыбается работая. И это правда. Мне не важно, кого я фотографирую, первых лиц страны, или застенчивых врачей, которые приехали на научный форум. Я стараюсь фотографировать так, чтобы все, попавшие в кадр, хотели этими фотографиями делиться и рассказывать – я был на лучшем мероприятии, смотрите, как там было круто!